Структура и органы управления образовательной организацией

СТРУКТУРА МДОБУ ДС № 12 "Золотой ключик"

МДОБУ детский сад № 12 -  образовательное учреждение второй категории.  

 Образовательное учреждение не имеет структурных подразделений.

 Основная функция ДОУ: воспитание и обучение, обслуживание, уход, присмотр, оздоровление.

  В МДОБУ  детский сад № 12 функционируют: 

группы общеразвивающей направленности (с 1,5 до 7 лет)

музыкальный зал

медицинский блок

  Все перечисленные помещения оборудованы и оснащены необходимыми пособиями, методической литературой, техническим средствами и оборудованием, дидактическим материалом для игровой и учебной деятельности

  Списочный состав на 2016 - 2017 учебный год – 163 детей.

Дети зачисляются в дошкольное учреждение по направлению Управления образования.

ПАСПОРТ МДОБУ

Режим работы МДОБУ ДС № 12

Пятидневная рабочая неделя с 7:30 до 18:00.

 Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Число детей, посещающих ДОУ

163

Общее число групп

7

Количество групп ясельного возраста от 2 до 3 лет

1

Количество групп младшего возраста от 3 до 4 лет

2

Количество групп среднего возраста от 4 до 5 лет

2

Количество групп старшего возраста от 5 до 6 лет

1

Количество групп подготовительных к школе от 6 до 7 лет

1

Количество групп кратковременного пребывания

0

Благоустроенность территории

Территория оснащена игровым и спортивным оборудованием, озеленена и удалена от основных магистралей.

Питание, наличие индивидуального питания

Оборудованный пищеблок,

4-разовое  питание без ГМО и ГМИ. Ежедневный завоз продуктов. Профессиональные повара.

 

 

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МДОБУ ДС № 12 "Золотой ключик"

 

Формы управления

 

Состав

Совет учреждения

Педагогические работники, представители общественности, родители (законные представители), представители Учреждения

Общее собрание

Учредитель, заведующий Учреждением, Совет Учреждения, 1/3 работников Учреждения

Педагогический совет

Заведующий Учреждением, заместитель заведующего, педагогические работники.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, профессионализма.

 Компетенция Учредителя:

·        организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;

·        создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

·        утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

·        утверждение годовой сметы доходов и расходов Учреждения;

·        назначение и освобождение от должности заведующего Учреждением, заключение трудового договора с заведующим Учреждением;

·        контроль сохранности и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Учреждением.

 Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением.

          Заведующий Учреждением в пределах своих функциональных обязанностей: 

издает приказы, другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками;

выдает доверенности;

привлекает дополнительные источники финансовых и материальных средств; 

осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, увольняет с работы, налагает взыскания,  несет ответственность за уровень квалификации работников; 

организует аттестацию работников Учреждения; 

самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательную программу в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации; создает условия для реализации образовательных программ;

разрабатывает и утверждает по согласованию с управлением образования годовые календарные учебные графики;

утверждает штатное расписание, должностные обязанности;

устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования;

разрабатывает и утверждает локальные акты Учреждения;

самостоятельно формирует контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

представляет Учреждение во всех государственных общественных организациях, учреждениях, предприятиях, действует от его имени без доверенности;

осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную настоящим Уставом Учреждения.

Формами самоуправления Учреждения являются: Совет Учреждения, Общее собрание, Педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются настоящим Уставом.

a) Совет Учреждения.

 Совет Учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления и осуществляющим решение вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.

Процедура выборов. В Совет избираются представители родителей (законных представителей) детей, представители работников Учреждения. Участие в выборах является свободным и добровольным.  Выборы в члены Совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса либо на конференции, собрании специально избранных представителей.

    Общая численность Совета - пять человек: 2 представителя педагогического коллектива,  2  представителя обслуживающего персонала, 1 представитель от родителей. Заведующий Учреждением входит в состав Совета на правах сопредседателя.

    Совет Учреждения избирает его председателя.

Компетенция Совета:

·       принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Учреждения;

·       принимает программу развития Учреждения.

  Согласовывает по представлению заведующего Учреждением:

·        смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных  внебюджетных источников;

·        заслушивает отчет заведующего Учреждением по итогам учебного и финансового года и принимает решение об оценке его деятельности;

·        рассматривает иные вопросы.

Порядок организации деятельности Совета.

Заседания Совета Учреждения собираются по мере необходимости, но не реже 4 раза в год.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета.

Члены Совета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

б) Общее собрание.

Общее собрание трудового коллектива является временным органом, рассматривающим и решающим основополагающие вопросы трудовой деятельности.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.

Инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, заведующий Учреждением, Совет Учреждения, не менее 1/3 работников Учреждения.

  Председатель ведет собрание трудового коллектива. Решение Общего собрания оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания.

      Общее собрание коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников Учреждения.

Компетенция Общего собрания:

·       разрабатывает и принимает  Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

·       рассматривает и утверждает вопросы самоуправления трудового коллектива;

·       определяет и регулирует формы и условия деятельности в Учреждении общественных организаций;

·       решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором;

·       избирает комиссию по трудовым спорам.

в) Педагогический совет.

      Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения для рассмотрения  основных вопросов образовательного процесса. 

      В состав Педагогического совета входят: заведующий Учреждением, он является председателем Педагогического совета, старший воспитатель, педагогические работники, в том числе педагог-психолог.

      В состав Педагогического  совета с правом совещательного голоса или без такого права могут входить: представитель Учредителя, медицинские работники. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета в зависимости от повестки дня.

      Решения Педагогического совета утверждаются приказом заведующего Учреждением и  являются обязательными для исполнения.

Основные компетенции Педагогического совета:

·       разрабатывает и обсуждает годовой и учебный  план работы Учреждения;

·       заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности воспитанников Учреждения;

·       принимает решения о проведении мониторинга по результатам учебного года.

·       обсуждает и производит выбор вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов его реализации;

·       делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения.

      Заседания Педагогического совета  созываются не менее 6 раз в год в соответствии  с годовым планом работы Учреждения. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников.

      Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет заведующий Учреждением и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического  совета на последующих его заседаниях.

Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педсовета.

  Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

  Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения и входит в номенклатуру дел Учреждения, хранится в Учреждении постоянно и передается по актам.